Главная страница Вашего сайта – это лицо Вашей фирмы. Театр начинается с вешалки, а Ваш сайт – с главной страницы. И от того, что и как будет размещено на главной, зависит успешность всего сайта. Чаще всего именно главная – самая посещаемая страница. Именно с нее начинают знакомиться с Вашей фирмой. В этой статье я хотел бы поделиться опытом и перечислить те информационные блоки, которые я бы рекомендовал разместить на главной. Но, конечно, принимать решение о том, какими советами воспользоваться, стоит с учетом Вашего бизнеса.
Принципы Лендинг пейджей
Лендинг пейдж (Landing page – посадочная страница) – страница в Интернете, которая при помощи элементов дизайна и насыщенного, но лаконичного наполнения максимально эффективно склоняет пользователя к совершению покупки товара или услуги.
Как правило, под лендинг-пейджем понимают одностраничный сайт. На одной странице Вам нужно разместить такую информацию, ознакомившись с которой посетитель захотел бы произвести какие-либо действия. То есть надо всю информацию дать настолько сжато и доступно, чтобы быстро возыметь эффект.
У Главной страницы очень схожие функции: Вам нужно кратко рассказать о Вашей компании, чтобы посетитель либо захотел что-то приобрести, либо, по крайней мере, решил продолжить знакомство с Вашей компанией или с Вашей продукцией, перейдя на другие страницы. Вам решать, что должно быть на главной странице, а что на второстепенных. Но принципы лендинг-пейждей будут тут очень уместны.
- Лендинг пейдж должен состоять из логически завершенных функциональных блоков
- Каждый блок должен описывать товар или услугу со своей стороны, по возможности акцентируя внимание на преимуществах
- Каждый блок расположен один под другим, причем желательно исходя из принципа «один блок на один экран»
- В каждом блоке желательно (если возможно) делать максимум 5-7 перечислений преимуществ или видов услуг
- Максимум графических элементов. Перечисления должны сопровождаться пиктограммами. Приветствуется инфографика.
- Все фразы должны быть краткими, но наполненными смыслом. Максимальный упор на преимущества и на призыв к покупке. Максимально использовать фразы, побуждающие к действию
- Каждый блок должен отличаться по дизайну от другого, но все блоки должны быть сделанными в общем стиле. Переход с блока на блок должен быть таким же визуально простым, как пререлистывание страницы. Наиболее распространенным методом визуализации является смена фона.
- Блоки должны быть исполнены в современном дизайне (на сегодня это Flat – дизайн)
- В поле видимости всегда должна располагаться кнопка «Заказать», на каком бы месте просмотра страницы не оказался пользователь. В идеале ставить кнопку в начале, между блоками и в конце
- Кнопка «Заказать» должна ярко выделяться, чтобы пользователь мог в любой момент ее обнаружить
- Если лендинг пейдж делается не только для контекстной рекламы, но и для SEO продвижения, в блоках необходимо использовать ключевые слова
Виды блоков
Я выделил 25 основных видов блоков, которые рекомендую использовать для главной страницы. Но Вы можете добавить свои. Данный список можно использовать как памятку при создании Лендинг-пейджей и главных страниц.
- Что мы делаем
- Виды оказываемых услуг
- Преимущества
- Схема нашей работы
- Как выбирать таких, как мы
- Целевая аудитория
- При каких условиях наши услуги особо хороши:
- Наша команда
- Наши партнеры или клиенты
- Награды и сертификаты
- Благодарственные письма
- Отзывы клиентов
- Показатели нашей работы
- Мнение эксперта
- Ответы на популярные вопросы
- Мнение руководителя
- Акция, ограниченная по времени
- Гарантии
- Как это работает у таких же, как вы
- Что получите, если будете с нами
- Что бывает, когда не с нами
- Какая-то особая фишка, знания, технологии
- Понятные цены и тарифы
- Как легко заказать услугу
- Контакты
Покажу эти блоки на конкретных примерах. Намеренно не делаю упор на 1С:Франчайзи, чтобы никто не копировал, а включил свою фантазию. Важно, чтобы Ваша главная страница отличалась от главных страниц конкурентов. Но комментарии по каждому блоку дам…
1. Что мы делаем
Я не случайно поставил в самое начало этот блок. В Интернете есть сайты, которые им и ограничиваются. Это самое главное: посетитель должен сразу понять, чем Вы занимаетесь. Но поскольку он это должен понять, попав на любую страницу, то идеально в шапке (header) сайта разместить фразу о том, чем Вы занимаетесь, логотип, и конечно же – контакты или способ связи, а также можно дать ссылку на заявку. И еще важный момент: обязательно напишите, в каком городе Вы работаете, если для Вашего бизнеса важна географическая привязка. Ведь часто бывает, что Вы хотите что-то заказать из Самары, а это, например, сайт из Саратова…
2. Виды оказываемых услуг
Далее можно поподробнее расписать, чем Вы занимаетесь. Но на главной, конечно, стоит размещать только самое основное. Если у Вас, например, фирма 1С:Франчайзи, то тут не нужно перечислять все программы и тарифы. Лучше сделать разделы со ссылками на страницы с подробным описанием. Например: “Программы 1с”, “Сопровождение 1С”, “Бухгалтерское обслуживание”. Можно это сделать в виде слайдера, например как на главной странице моего сайта.
3. Преимущества
Очень часто бывает, что преимущества преимуществами не является. Все 1С:Франчайзи могут сказать, что они надежны, выгодны, что у них высококвалифицированные специалисты. Все это, конечно, важно. И писать об этом нужно. Но если у Вас есть действительно уникальные преимущества, то эффект будет намного сильнее.
4. Схема нашей работы
Вот Вам пример все же из отрасли 1С. Тут нужно изобразить, как Вы будете взаимодействовать с клиентом. И конечно, это должна быть простая схема, чтобы клиент понимал, что сотрудничать с Вами просто, усилий много не потребуется. Клиент должен увидеть, какой объем работы Вы заберете на себя.
5. Как выбирать таких, как мы
Отличная идея – выслать пособие о том, как правильно выбрать именно Вас, а не конкурентов. Заодно можно собрать электронные адреса для будущих рассылок. Но пособие должно быть действительно практичным и интересным.
6. Целевая аудитория
Укажите, кто есть ваш покупатель. Можно перечислить отрасли, можно – виды задач. А можно перечислить и типовых пользователей. Особо полезно, если есть свои наработки или отраслевые решения.
7. При каких условиях наши услуги особо хороши:
Очень полезно иногда перечислить типовые проблемы, которые решают Ваши продукты или специалисты. Как пример можете посмотреть этот блок на моей главной странице, он в самом начале после слайдера. Для программ 1С тут может быть просто масса вариантов: “Упали продажи”, “Не справляется бухгалтер”, “Не работает программа”, “Пропало доверие к продавцам”…
8. Наша команда
Лица всегда вызывают доверие. Особенно полезно показать ключевых сотрудников – это говорит об открытости. Некоторые показывают специалистов, чтобы клиенты видели, какие приятные люди будут с ним работать. Но при этом лица должны быть действительно приятными: позитивными, но деловыми. И еще есть одно предостережение: подумайте, стоит ли писать контакты и фамилии – имена специалистов: хедхантеры не дремлют.
9. Наши партнеры или клиенты
С одной стороны, можно похвастаться очень “крутыми” клиентами, разместив их логотипы. С другой – это может оттолкнуть небольших, которые и есть Ваша целевая аудитория. Например, показали Вы, что РЖД автоматизировали… Маленький клиент подумает: “пойду к другим, видать эти только крупные проекты делают, мне не будут внимания уделять”. А в действительности Вы, может, просто продали Базовую Бухгалтерию в одну из столовых их регионального офиса.
10. Награды и сертификаты
Если есть призы, какие-то кубки и другие символы признания, то не стыдно их и выставить. Для 1С:Франчайзи можно, конечно , выложить все желтые сертификаты специалистов. Только не забывайте, что таким образом Вы разглашаете их персональные данные (замажьте ФИО). Ну и сертификаты 1С:Франчайзи, всякие ЦКП, ЦСО, сертификаты по ISO – это, конечно, важно и нужно показывать.
11. Благодарственные письма
Если есть красивые благодарственные письма на фирменных бланках, то, конечно, их не стыдно и показать. Но если Ваши отзывы – однотипные унылые бланки, где единственный след клиента – его подпись, то хорошенько подумайте, имеет ли смысл такое размещать на главной странице.
12. Отзывы клиентов
Классический блок – отзывы. Некоторые начинающие компании не понимают, как же наконец начать получать отзывы от клиентов. Ведь они так неохотно их пишут! Открою Вам секрет: никто не любит писать отзывы. И тут есть несколько путей. Первый – писать за них. Для главной страницы такое не годится. Второй – просить писать отзывы за какие-то бонусы. Вариант хорош, но тоже не для главной – будут разнотипными и не всегда как Вам нужно. Нам подходит третий путь: просто позвоните клиенту и задайте несколько вопросов, и клиент Вам все расскажет. И попросите разрешение опубликовать отзыв от его имени. Большинство согласятся: ведь ему ничего делать не надо. А лишнее упоминание его компании – это пиар и для него. Заодно спросите фотографию отзывающегося директора (конечно лучшие отзывы – от имени VIP персон).
13. Показатели нашей работы
Количество клиентов, сертификатов, специалистов – это все очень хорошо. НО очень важно, чтобы информация была актуальна. Если Вам 10 лет, то через год поставьте напоминалку о необходимости обновить (лучше писать год основания). И все остальные цифры тоже в том же ключе. Однако если Ваша фирма совсем молода и особых достижений нет, то этот блок совсем не нужен! Как яркую иллюстрацию демонстрирую всем сайты со счетчиками посещения, показывающими почти нулевой результат. Зачем позориться?
14. Мнение эксперта
Если эксперт – действительно признанный специалист, то его мнение может быть очень важно. Эксперт может быть и со стороны клиента, и Ваш сотрудник, и совершенно посторонний, но известный или титулованный человек. Как пример можете посмотреть мое мнение эксперта на сайте http://profresource.online .
15. Ответы на популярные вопросы
ЧАВО не всегда выставляют на главную страницу, но если сайт небольшой или одностаничник, и вопросы действительно часто встречаются – почему бы нет. Ответы можно свернуть в “гармошку”. Любое лишнее взаимодействие пользователя с сайтом (клики для разворота) пойдет ему на пользу. В приведенном ниже примере удачно вписано фото эксперта, отвечающего на вопросы, таким образом фактически мнение эксперта представлено в виде ответов на вопросы. Очень удачное решение.
16. Мнение руководителя
Руководитель может рассказать о миссии компании, о её целях, принципах. Кто иначе, чем генеральный директор, может поведать о компании! Монологи и интервью всегда выглядят более привлекательно, чем сухие тексты. А фотография добавляет сайту персонализированности, что всегда полезно.
17. Акция, ограниченная по времени
Популярный блок – обратный счетчик с акцией. Акции помогают быстрее принять решение о покупке. У 1С:Франчайзи часто встречаются скидки на базовые версии или дополнительные услуги при продаже программ. Однако понимайте, что счетчик должен быть честным. Если клиент зайдет завтра и опять увидит, что до окончания акции остались сутки, то он Вам перестанет доверять.
18. Гарантии
Что именно Вы гарантируете? Сроки? Низкую цену? Профессионализм? Скорее всего, как и в блоке “Преимущества”, будет что-то такое, что есть у всех. Поэтому рекомендую использовать этот блок, если Вы действительно гарантируете что-то такое, что является преимуществом.
19. Как это работает у таких же, как Вы
Для 1С:Франчайзи очень полезный блок. Можно рассказать о проблемах, которые Вы решали у других клиентов. Например: была такая-то проблема. Мы решили это таким-то образом. Заняло это столько-то времени, и стоило таких-то денег. Ведь у многих стоят однотипные задачи, а когда Вы указываете цену на “почасовку”, то не всегда понятно, во сколько это может вылиться.
20. Что получите, если будете с нами
Этот блок похож на блок “Преимущества”, только тут нужно сделать упор не на том, какие Вы хорошие, а на том, какие преимущества получит клиент. Никогда не помешает еще раз рассказать о Ваших уникальных умениях делать все лучше, чем другие.
21. Что бывает, когда не с нами
Этот блок используйте крайне осторожно, чтобы не “полить грязью” других партнеров. Это не только нарушение этических норм, но и может сработать против Вас. Выражения в стиле “они все такие, а я не такой” – по крайней мере вызовет подозрения. Поэтому лучше делать упор на свои преимущества, а не на недостатки других.
22. Какая-то особая фишка, знания, технологии
Если у Вас есть какое-то особое преимущество, то лучше сказать о нем отдельно. Например, Вы можете присылать на почту автоматически письмо о том, какие работы выполнены и сколько часов осталось. Или, скажем, Вы организовали круглосуточную линию консультаций. Все фишки – на главную!
23. Понятные цены и тарифы
Если есть какие-то ключевые продукты или тарифы на услуги, можно их показать прямо на главной странице. Например, это можно сделать, если у Вас сайт посвящен какому-то одному отраслевому продукту, и у него есть всего три варианта: Базовый, Проф и Вип. Перечислите их основные отличие. И еще – часто бывает полезно выделить те, которые Вы рекомендуете, “хиты продаж”. Конечно – не самые дешевые.
24. Как легко заказать услугу
Схема заказа услуг полезна, когда клиента отталкивает возможная сложность. Для 1С:Франчайзи сложность может быть, например, в непонимании, как выбрать то или иное решение. Просто покажите, что достаточно пообщаться с Вашим специалистом. Или нарисуйте блок-схему выбора.
&
25. Контакты
Классически внизу страницы, перед подвалом (footer) размещают контакты или ссылку на страницу – заявку. Но все же контакты в таком виде, как указано ниже, лучше подходят для одностраничников. Чаще контакты размещают на отдельной странице и в самом подвале. Но если у Вас, например, сеть офисов, то такая информация может быть очень важной и играть не только информативную функцию, но и сработает на повышение репутации.
Главная страница – самая важная
Надеюсь, моя статья поможет Вам в создании Вашей главной страницы или Вашего одностраничника. Я создал не один сайт, и в последнее время сделал себе такой полезный список блоков, который использую при создании своих новых сайтов.
Надеюсь, и вам будет полезны мои рекомендации…