Будущее интерфейсов экономического софта

 

В этой статье я немного нарушу правила и не буду давать никаких советов. Я хочу пофантазировать на тему: какие тенденции в интерфейсах экономического софта ждут нас в ближайшем будущем.
Примерно так на сегодня выглядит интерфейс экономической программы, а конкретно – 1С:ERP2:

Всё большее распространение получают BI системы, которые визуально понятно дают пользователю основные данные текущго состояния бизнеса. Пример – Microsoft Power BI:

 

Однако BI системы позволяют мониторить показатели, но не управлять деятельностью предприятия.

Каким же может быть визуально понятный интерфейс по управлению ресурсами предприятия?

Размышляя над этим вопросом, я стал задумываться вот над чем. Управлять предприятиями дано не всем. Это сложная работа, требующая специального обучения и опыта. Да и не всем эта работа интересна. Но почему же, скажите мне, так популярны экономические стратегии? На мой взгляд, залог их успеха в следующем:

  • Увлекатеьность геймплея, то есть самого процесса управления
  • Ощущения от достижения результатов
  • Простота, дизайн, эргономика интерфейса

Вам не кажется, что, изменив интерфейсы экономического софта, приближая их к интерфейсам игр – экономических стратегий, можно сделать управление предприятием увлекательным и приятным, похожим на игру?

Давайте пофантазируем…

 

Торговля

 

Идем на средневековый рынок в стратегии The Guild 2 :

 

 

Управляем международной торговлей в East India Company:

 

 

Производство

 

Организуем простое производство муки в The Settlers: Kingdoms of Anteria:

 

 

И более сложное производство, там же:

 

 

Запускаем судостроение в игре Anno 1800:

 

 

Управление материальными ресурсами

 

Управляем ресурсами в экономической стратегии на тему космоса — это Offworld Trading Company:

 

 

Сберегаем ресурсы в Anno 1701:

 

 

Пополняем городские ресурсы, Rise of Heroes:

 

 

Строительство

 

Строим аттракционы в RollerCoaster Tycoon 3:

 

 

Строим дома в Factory Town:

 

 

Сельское хозяйство

 

Засеваем поля в культовой стратегии Caesar IV :

 

 

Управляем скотоводством в игре Banished:

 

 

Транспорт

 

Приобретаем автотранспорт в Transport Giant:

 

 

Строим инфраструктуру железнодорожного транспорта, там же:

 

 

Городское хозяйство

 

Управляем городским хозяйством в “Империя Онлайн 2”:

 

 

Резюме

 

Конечно я понимаю, что в жизни и в игре все по-разному. Но современные экономические стратегии порой настолько сложны, и настолько детализированы, что сильно напоминают реальность.

Конечно я понимаю, что интерфейс игры не подойдет в качестве интерфейса экономического софта.

Но всё же хочется, чтобы управление бизнесом становилось проще, интереснее, визуально понятнее.

Чтобы управление было не менее увлекательным, чем в играх.

 

P.S.  Есть свои интересные примеры скриншотов из игр? Присылайте!

Будущее интерфейсов экономического софта
Метки:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *