Будущее интерфейсов экономического софта

 

В этой статье я немного нарушу правила и не буду давать никаких советов. Я хочу пофантазировать на тему: какие тенденции в интерфейсах экономического софта ждут нас в ближайшем будущем.
Примерно так на сегодня выглядит интерфейс экономической программы, а конкретно – 1С:ERP2:

Всё большее распространение получают BI системы, которые визуально понятно дают пользователю основные данные текущго состояния бизнеса. Пример – Microsoft Power BI:

 

Однако BI системы позволяют мониторить показатели, но не управлять деятельностью предприятия.

Каким же может быть визуально понятный интерфейс по управлению ресурсами предприятия?

Размышляя над этим вопросом, я стал задумываться вот над чем. Управлять предприятиями дано не всем. Это сложная работа, требующая специального обучения и опыта. Да и не всем эта работа интересна. Но почему же, скажите мне, так популярны экономические стратегии? На мой взгляд, залог их успеха в следующем:

  • Увлекатеьность геймплея, то есть самого процесса управления
  • Ощущения от достижения результатов
  • Простота, дизайн, эргономика интерфейса

Вам не кажется, что, изменив интерфейсы экономического софта, приближая их к интерфейсам игр – экономических стратегий, можно сделать управление предприятием увлекательным и приятным, похожим на игру?

Давайте пофантазируем…

 

Торговля

 

Идем на средневековый рынок в стратегии The Guild 2 :

 

 

Управляем международной торговлей в East India Company:

 

 

Производство

 

Организуем простое производство муки в The Settlers: Kingdoms of Anteria:

 

 

И более сложное производство, там же:

 

 

Запускаем судостроение в игре Anno 1800:

 

 

Управление материальными ресурсами

 

Управляем ресурсами в экономической стратегии на тему космоса — это Offworld Trading Company:

 

 

Сберегаем ресурсы в Anno 1701:

 

 

Пополняем городские ресурсы, Rise of Heroes:

 

 

Строительство

 

Строим аттракционы в RollerCoaster Tycoon 3:

 

 

Строим дома в Factory Town:

 

 

Сельское хозяйство

 

Засеваем поля в культовой стратегии Caesar IV :

 

 

Управляем скотоводством в игре Banished:

 

 

Транспорт

 

Приобретаем автотранспорт в Transport Giant:

 

 

Строим инфраструктуру железнодорожного транспорта, там же:

 

 

Городское хозяйство

 

Управляем городским хозяйством в “Империя Онлайн 2”:

 

 

Резюме

 

Конечно я понимаю, что в жизни и в игре все по-разному. Но современные экономические стратегии порой настолько сложны, и настолько детализированы, что сильно напоминают реальность.

Конечно я понимаю, что интерфейс игры не подойдет в качестве интерфейса экономического софта.

Но всё же хочется, чтобы управление бизнесом становилось проще, интереснее, визуально понятнее.

Чтобы управление было не менее увлекательным, чем в играх.

 

P.S.  Есть свои интересные примеры скриншотов из игр? Присылайте!

Будущее интерфейсов экономического софта
Метки:

Будущее интерфейсов экономического софта: 1 комментарий

  • 07.11.2019 в 15:00
    Permalink

    Даже если предположить, что в будущем игровой процесс станет максимально реалистичным, то с точки зрения управления экономикой все опять сведется к Excel, который только будет заполняться в игре. Ведь лучше табличного представления цифр, за каждой из которых стоит результат довольного сложного экономического процесса, довольно трудно изобрести. Поэтому любая визуализация данных является лишь упрощением этих самых данных, ведь плотность данных в табличном виде всегда будет выше любой самой навороченной визуализации.

    Что касается альтернатив существующим бухгалтерским программам и системам бизнес-аналитики, то предлагаю познакомиться с системой экономического моделирования JetCalc, в которой привычный интерфейс электронных таблиц соединен с инструментами по организации процессов в сфере экономического управления.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *